Вторник, 30.04.2024, 19:40
Приветствую Вас, Гость

Начинаем работу по федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования — новый документ для сферы дошколь­ного образования. Его разработка и утверждение связано с тем, что дошкольное образование впервые в истории российской куль­туры стало полноценным уровнем образования наряду с начальной и средней школой, вузом.

В основе планирования и реализации образовательной деятель­ности всегда заложены научно-методологические подходы и прин­ципы — основные, исходные положения, помогающие педагогу выделить приоритетные направления в своей деятельности, вы­строить взаимодействие с участниками образовательных отноше­ний. Принципы, лежащие в основе Стандарта, ориентируют педа­гога на личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей, на уважение личности ребенка, на учет его потребностей, возможностей, желаний в образователь­ном процессе. Признание ребенка субъектом педагогического про­цесса (образования) требует от педагога применения новых форм и методов организации образовательного процесса. Знание дет­ской психологии помогает педагогу лучше понять особенности и потребности ребенка, характерные для каждой стадии психическо­го развития, — ведущий вид деятельности, особенности социаль­ной ситуации развития. «Через сказки, через игры, через искусство, через мультфильмы, через исследовательское конструирование. Мы должны для ребенка создать социальную ситуацию развития, это ключевая задача».

Одним из условий реализации стандарта дошкольного образо­вания является четко выстроенный план действий по его внедре­нию коллективом образовательного учреждения, реализующего программу дошкольного образования. Он поможет педагогам и администрации образовательного учреждения постепенно пере­строить свою деятельность в соответствии с новыми требования­ми, адаптировать педагогический процесс к требованиям Стандар­та. Эта деятельность по адаптации педагогического процесса обе­спечит не только решение целей и задач, обозначенных в п. 1.5, п. 1.6 ФГОС ДО, но и повысит качество дошкольного образования в целом.

Актуальной становится деятельность по сетевому взаимодей­ствию между участниками образовательных отношений. Возмож­ности и варианты реализации сетевого взаимодействия активно изучаются на экспериментальных площадках Санкт-Петербурга, в исследованиях научных работников. Мы предлагаем читателям поразмышлять, как можно осуществить сетевое взаимодействие, в чем его преимущества, где возникают риски, как оно повлияет на реализацию требований, обозначенных в ФГОС ДО.

скачать и ознакомиться:

ФГОС ДОО

Текст официального документа Федерального государственного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО)

размещены на сайте Министерства образования и науки Российской Федерации 

http://минобрнауки.рф