Вторник, 30.04.2024, 23:18
Приветствую Вас, Гость

Методические рекомендации по информированию родителей;

ИНСТРУКЦИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОХРАНЫ ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ В ДЕТСКОМ САДУ И НА ДЕТСКИХ ПЛОЩАДКАХ

  • положения.

Правила по охране жизни и здоровья детей, изложенные в настоящей инструкции, предлагаются к обязательному использованию всеми сотрудниками дошкольного учреждения.

В дошкольном учреждении должны строго соблюдаться «Типовые правила пожарной безопасности». Каждый сотрудник дошкольного учреждения должен знать правила пожарной безопасности, уметь обращаться с первичными средствами огнетушения, знать план эвакуации детей на случай пожара.

Радиаторы центрального отопления во всех помещениях дошкольного учреждения должны быть закрыты защитными съемными или открывающимися экранами.

В 2-х этажных дошкольных учреждениях лестницы должны быть с перилами 2-х уровней.

Пожарные и балконные лестницы должны быть закрыты снизу деревянными щитами.

Все открывающиеся окна должны открываться во внутрь и иметь ограничители. Окна и фрамуги, используемые для проветривания помещений, должны быть зарешечены сеткой.

Не допускается использование на входных дверях пружин, должны использоваться только доводчики.

Входные двери должны быть снабжены звонком и запорами, постоянно закрываться.

Вся мебель в игровых помещениях, спальнях, раздевальных комнатах, вспомогательных кабинетах, в музыкальном зале, а также физкультурное оборудование в спортивном зале должны быть прочно закреплены.

Электропроводка, розетки и выключатели в дошкольном учреждении должны быть в исправном состоянии, электрические приборы не доступны детям.

Участок дошкольного учреждения должен быть обнесен изгородью высотой не менее 2-х метров.

Колодцы на участке дошкольного учреждения должны быть закрыты специальными крышками, люки закрыты на замок.

На участке не должно быть сухостойных и поваленных деревьев.

Физкультурное оборудование на участке должно быть устойчивым, основания обязательно зацементировано, находиться в исправном состоянии и соответствовать требованиям и рекомендациям Министерства образования РФ.

Запрещается допускать в помещение и на территорию дошкольного учреждения посторонних лиц без предъявления ими документа удостоверяющего личность посетителя.

Всем сотрудникам необходимо соблюдать санитарные правила, утвержденные Министерством здравоохранения РФ.

Положения для выполнения отдельными категориями сотрудников

Воспитателями дошкольного учреждения:

Каждый ребенок должен иметь индивидуальное полотенце для лица, ног и индивидуальную расческу.

Лекарства должны храниться в аптечке, строго по перечню, представленному старшей медицинской сестрой дошкольного учреждения. Аптечка должна висеть в недоступном для детей месте.

Иголки, булавки и ножницы должны находиться в коробке, в недоступном для детей месте. Пользоваться ими дети могут только под руководством воспитателя.

Подставки для цветов в групповых помещениях должны быть устойчивыми. Полки и стеллажи для цветов должны быть снабжены ограничителями. Запрещается ставить кашпо с цветами на подоконники.

Постоянно следить за температурным режимом во всех помещениях группы. Термометр во время измерения температуры должен находиться на уровне роста ребенка, в остальное время на недоступной для ребенка высоте.

Постоянно следить за естественным и искусственным освещением в помещениях группы.

В жаркое время избегать перегрева детей, дети должны иметь головные уборы. Солнечные ванны проводятся только по назначению и под наблюдением медицинских работников дошкольного учреждения.

Следить за тем, чтобы дети во время прогулки не ели ягоды, грибы и другие растения.

Воспитатель тщательно следит за тем, чтобы дети самостоятельно не уходили за пределы территории дошкольного учреждения.

При проведении экскурсий и целевых прогулок воспитатель выполняет инструкцию по проведению экскурсий и прогулок

Воспитатель принимает и отдает ребенка из рук в руки только родителям или законным представителям.

Во время утреннего приёма наблюдать за состоянием здоровья ребёнка, при подозрении на недомогание пригласить медсестру.

Во время игры детей следить за безопасностью игр и игрушек, способах их использования.

Организовать и проводить занятия в безопасной для детей обстановке, соблюдать длительность занятий, использовать на занятии безопасные материалы и оборудование.

Сопровождать детей в музыкальный и физкультурный залы, во время других перемещений детей по зданию детского сада.

Присутствовать на музыкальных и физкультурных занятиях, участвовать в их проведении.

Правильно организовывать одевание и выход детей на прогулку (не перегревать детей, не оставлять их без присмотра, не отпускать одних на лестничную площадку и на участок).

Обеспечивать правильное проведение прогулки: соблюдать структуру прогулки, осмотреть участок и удалить с него все опасные предметы, подготовить инвентарь, песок, игрушки.

Не оставлять открытым при детях запасной выход из группового помещения (балконная дверь).

Помощниками воспитателя:

Запрещается приносить в группы кипяток, пользоваться кипятильником.

Хранить дезинфицирующие растворы и моющие порошки в недоступном для детей месте.

Запрещается пользоваться треснувшей посудой, чашками с отбитыми ручками.

Смену постельного белья и полотенец проводить 1 раз в неделю и по мере их загрязнения.

Раздавать пищу детям (горячий суп, кашу, кофе) только в отсутствии детей за столами.

Старшей медсестрой (медсестрой), поварами и кладовщиком:

Хранение и приготовление пищи нужно производить в полном соответствии с «Санитарными правилами по приготовлению пищи в дошкольном учреждении»

Обязательная ежедневная проба пищи перед выдачей в группы медицинской сестрой дошкольного учреждения.

С инструкцией ознакомлены:

 

Меры по охране и укреплению здоровья детей:

  • Инструктаж по охране жизни и здоровья детей (1 раз в 6 месяцев).
  • Инструктаж по охране жизни и здоровья детей в летний период (1 раз в год).
  • Инструктаж детей на рабочем месте (во время опытно-экспериментальной деятельности, работы с ножницами).
  • Ведение журнала регистрации выхода детей за пределы территории МБДОУ.
  • Ознакомление сотрудников с нормативно-правой документацией по здоровье сбережению.
  • Проведение родительских собраний на данную тему.
  • Консультации медработника, выпуск санбюллетеней и мини листовок.
  • Организация мониторинга здоровья.

«Особенности проведения бодрящей гимнастики после сна»

Оздоровительная работа с дошкольниками в последние десятилетия приобрела особую актуальность, что связано со стабильной тенденцией ухудшения здоровья всего населения России, в том числе и детей. Причин тому много: это социальные, экологические, политические факторы и пр. В связи с этим ныне принимаются меры для изменения ситуации: разрабатываются и апробируются на практике новые оздоровительные методики, адаптируются к современным условиям хорошо известные, но забытые методы, формы и средства оздоровления.

К сожалению, в наше время многие бодрящую гимнастику после сна предают забвению, не признают ее потенциала в оздоровлении дошкольников и используют лишь с целью постепенного перехода ото сна к бодрствованию (что, конечно, тоже немаловажно). В условиях дефицита свободного времени в режиме дня современного дошкольника, посещающего детский сад, чрезвычайно важно придать гимнастике после дневного сна именно оздоровительную направленность.

В связи с тем, что, когда группу посещает 20-30 детей, на практике трудно осуществить эффективное закаливание детей во время гимнастики после сна, с учетом предъявляемых требований. Об индивидуальном подходе при проведении закаливания не может и идти речи. К примеру: один ребенок регулярно посещает детский сад, другой – часто болеет, третий перешел из другого детского сада, где не проводилось регулярное закаливание, четвертый - вышел ослабленным после перенесенного заболевания и т.д. Если не учитывать индивидуальных особенностей детей, нарушаются принципы систематичности, последовательности по отношению к каждому конкретному ребенку. Поэтому в гимнастику после сна целесообразно включать щадящие элементы закаливания, не имеющие противопоказаний или ограничений. Их нужно сочетать с другими оздоровительными процедурами: дыхательной и звуковой гимнастикой, профилактикой и коррекцией нарушений осанки, плоскостопия, упражнениями для глаз, пальчиковой гимнастикой, самомассажа, и т.д.

Комплексы оздоровительной гимнастики после дневного сна составляются на месяц. За это время дети успевают овладеть техникой выполнения отдельных оздоровительных процедур.

Примерная схема проведения оздоровительной гимнастики после дневного сна выглядит так: гимнастика в постели, упражнения, направленные на профилактику плоскостопия и нарушений осанки; дыхательная гимнастика; индивидуальная или дифференцированная оздоровительная работа; водные процедуры.

Остановимся на методике проведения оздоровительной гимнастики после дневного сна. Пока дети спят, педагог создает условия для контрастного закаливания детей: готовит «холодную» комнату (игровую или раздевалку); температура в ней с помощью проветривания снижается вначале на 3-5 градусов по сравнению с «теплой» комнатой.

Пробуждение детей желательно чтобы происходило под звуки плавной музыки, громкость которой постепенно нарастает.

Гимнастика в постели направлена на постепенный переход ото сна к бодрствованию. Начинать гимнастику надо с проснувшимися детьми, остальные присоединяются по мере пробуждения. Гимнастика в постели может включать в себя такие элементы, как потягивания, поочередное и одновременное поднимание и опускание рук и ног, элементы самомассажа, пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз и т.д. Главное правило – исключить резкие движения, которые могут вызвать растяжения мышц, перевозбуждение, перепад кровяного давления и, как следствие, головокружение. Длительность гимнастики в постели – около 2-3 минут.

Затем дети переходят в «холодную» комнату босиком и в трусиках. Там они выполняют корригирующую ходьбу (на носках, на пятках, с высоким подниманием коленей, в полуприседе, в полном приседе, на внешней стороне стопы, с перекатом с пятки на носок, по корригирующим дорожкам) или комплекс упражнений, направленных на профилактику плоскостопия (в положении сидя на стуле или сидя на ковре). При этом важно следить не только за правильностью выполнения упражнений для ног, но и за осанкой детей – положением головы, спины, плеч, рук. Длительность этой части гимнастики – 2-3 минуты.

Далее дети переходят опять в «Теплую» комнату, где выполняют, например, несколько физкультминуток или комплекс упражнений, направленный на профилактику нарушений осанки. Чтобы заинтересовать детей, можно использовать кубики, мячи, обручи, гантели, гимнастические палки, как «Кошечка», «Змея», «Рыбка», «Кузнечик» и др. Они тоже выполняются в течении 2-3 минут.

Затем необходимо перейти опять в «холодную» комнату для выполнения комплекса дыхательной гимнастики, что очень важно для укрепления иммунитета, профилактики простудных заболеваний и заболеваний верхних дыхательных путей. Однако именно эта часть гимнастики обычно вызывает трудности у детей, поэтому педагоги склонны ограничиваться выполнением одного – двух дыхательных упражнений в течении нескольких секунд. Отдельные упражнения, безусловно, не принесут вреда, но наибольший оздоровительный эффект достигается только при достаточно длительном выполнении дыхательных упражнений. Увеличивать их дозировку нужно постепенно от 0,5-1 до 5-7 минут. В противном случае у детей может наблюдаться головокружение и тошнота.

Затем проводится индивидуальная или дифференцированная работа с нуждающимися детьми (например, с часто болеющими). Можно организовать самостоятельную деятельность детей по оздоровлению (например, дать задание детям с плосковальгусными стопами собрать каштаны или карандаши то правой, то левой ногой). В это время другие дети под руководством воспитателя или его помощника выполняют водные процедуры (умывание, обливание рук прохладной водой т.п.)

Общая длительность оздоровительной гимнастики после дневного сна должна составлять не менее 12-15 минут (ст. возраст), 7-10 минут (мл. возраст).

Все оздоровительные мероприятия, в том числе и гимнастику после сна лучше проводить в игровой форме. Это позволяет создать положительный эмоциональный фон, вызвать повышенный интерес ко всем оздоровительным процедурам. Кроме того, принимая определенный игровой образ, дети зачастую лучше понимают технику выполнения того или иного упражнения. Таким образом, мы решаем одновременно несколько задач: оздоравливаем детей, развиваем у них двигательное воображение, формируем осознанную моторику. А главное – все это доставляет им огромное удовольствие.

Гимнастика после дневного сна в сочетании с контрастными воздушными ваннами помогает улучшить настроение детей, поднять мышечный тонус, а также способствует профилактике нарушений осанки и стопы. Летом эту гимнастику следует проводить при открытых фрамугах.

Меры по сохранению, укреплению здоровья детей в 2015 – 2016 учебном году

Главной задачей на протяжении последних лет остается: Создание условий для охраны жизни и здоровья детей, их физическое развитие.

Для решения этой задачи:

  • Для воспитанников ДОУ была разработана система по сохранению и укреплению здоровья, позволяющая воспитателю и ребенку подобрать такой способ взаимодействия в образовательном процессе, который учитывает индивидуальное физическое и психическое развитие дошкольника.
  • Большое внимание в ДОУ уделяются современным здоровье сберегающим технологиям (ритмопластика, динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, гимнастика пальчиковая, гимнастика для глаз, гимнастика ортопедическая, гимнастика дыхательная)
  • Общее санитарно – гигиеническое состояние учреждения соответствует требованиям Госсанэпиднадзора: воздушный, световой и питьевой режим в норме. Медицинский контроль осуществляется фельдшерским пунктом поселка Дивово

. Из диагностики по физическому воспитанию видно, что % усвоения О.В.Д. на конец года составил: высокий уровень – 55%; средний – 45%.

По результатам работы видно, что необходимо организовать преемственность ДОУ и семьи в физическом воспитании дошкольников.

Система оздоровительной работы в 2014-2015 учебном году велась по следующим направлениям:

1. Создание комфортных условий и положительного микроклимата в группах и ДОУ.

2. Учет индивидуальных особенностей развития ребенка.

3. Формирование основ коммуникативной деятельности у дошкольников.

4. Обеспечение положительной эмоциональной мотивации во всех видах деятельности детей.

Двигательная активность детей в ДОУ складывается из:

1. Утренней гимнастики,

2. Физкультминуток,

3. Физкультурной деятельности,

4. Спортивных игр, праздников,

5. Подвижных игр на свежем воздухе,

6. Самостоятельной двигательной активности воспитанников на прогулке и в помещении.