Вторник, 30.04.2024, 18:41
Приветствую Вас, Гость

ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ - ИНВАЛИДОВ И ДЕТЕЙ С ОВЗ

В МБДОУ "Детский сад № 8 "Колокольчик" в настоящее время детей с ОВЗ - нет

В настоящее время согласно паспорту доступности, проход в здание дошкольной образовательной организации условно доступен, то есть

 

только для некоторых категорий инвалидов, например, с нарушением слуха.

 

http://kolocok6.ucoz.ru/risunok1.jpg

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

МБДОУ "Детский сад № 8 «Колокольчик» имеет отдельно стоящее здание 1964г. постройки.

Конструктивные особенности зданий не предусматривают наличие подъемников, имеется пандус, обеспечивающий доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

Входная площадка имеет в наличии при входе в объект вывески с названием организации, графиком работы организации, планом здания, выполненных на контрастном фоне. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло "Выход", видеонаблюдением.

При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

 

http://gdouds32krasnosr.krsl.gov.spb.ru/dostupnaja_sreda.jpg

 

 

Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям, приспособленным для использования детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В ДОУ функционирует 2 группы. Образовательный процесс в МБДОУ обеспечен современной компьютерной техникой, включающей аппаратные средства (компьютеры, мультимедийные проекторы, аудиотехника) и программное обеспечение. Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.

Непосредственного доступа воспитанников, в том числе детей-инвалидов и лиц с ОВЗ к электронным образовательным ресурсам не предусмотрено.

 

Условия охраны здоровья детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Первостепенной задачей детского сада является охрана жизни и здоровья детей, их физического развития, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В ДОУ создаются условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В штате учреждения медицинского работника нет. Медицинское обслуживание осуществляется ФАП пос.Дивово, в рамках которого: организуется систематический контроль за состоянием здоровья воспитанников, проводятся консультации для воспитателей, родителей, проводятся профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний среди воспитанников (профосмотры).

В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:

проведение профилактических осмотров;

мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;

осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;

обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;

осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;

осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»). Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.

 

  

                                                                                                                                                    https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=7a515bd66a03a5f80ed0ab4c4ed29b6c-l&n=13

  

Условия питания детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

МБДОУ обеспечивает гарантированное сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в Учреждении по нормам, установленным законодательством. Устанавливается четырёхразовое питание детей. Питание детей в Учреждении осуществляется в соответствии с утверждённым примерным 10-дневным меню. Отдельное меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ не предусмотрено. Проводится круглогодичная искусственная С-витаминизация готовых блюд.

 

                                                                                                                                             http://kolocok6.ucoz.ru/ANIMATION-30-TV.Still004.jpg

Наличие нормативных документов, регулирующих процесс образования детей с ОВЗ

Права детей с ограниченными возмож­ностями здоровья закреплены на различных уровнях в следующих нормативных документах:

Международный уровень (Международные нормативно-правовые акты):

• Декларация прав ребенка (резолюция Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1959 года);

• Конвенция о борьбе с дискриминацией в области образования (принята Генераль­ной Ассамблеей ООН 14 декабря 1960 года; ратифицирована Указом Президиума Вер­ховного Совета СССР от 2 июля 1962 года);

• Декларация о правах умственно отста­лых лиц (резолюция Генеральной Ассамб­леи ООН от 20 декабря 1971 года);

• Декларация о правах инвалидов (резо­люция Генеральной Ассамблеи ООН от 9 де­кабря 1975 года);

• Всемирная декларация об обеспече­нии выживания, защиты и развития детей (резолюция Генеральной Ассамблеи ООН от 30 сентября 1990 года);

 

Федеральный уровень

(Законодательно-правовые акты Российской Федерации)

Основным документом, регламентирующим деятельность всех взрослых, взаимодействующих с детьми, всех специалистов образовательных организаций, является Конвенция о правах ребенка, принятая Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 года. Ратифицирована третьей сессией Верховного Совета СССР 13 июня 1990 года. Именно положения Конвенции лежат в основе всех нормативных документов, в соответствии с которыми осуществляется деятельность системы образования.

Конвенция о правах инвалидов, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН 13 декабря Конвенция впервые рассматривает вопросы реализации прав детей-инвалидов не с позиции их приспособления к жизни общества, а с позиции устройства жизни в обществе лиц с ОВЗ. 2006 года, подписана 24 сентября 2008 года

Гарантии прав детей с ОВЗ на получение образования закреплены в Конституции Российской Федерации.

Начиная с 90-х годов прошлого века, в России было принято более 300 норма­тивных правовых актов, направленных на защиту интересов детей с ограниченными возможностями здоровья. После приня­тия Конституции Российской Федерации эти права были закреплены в:

Семейном кодексе Российской Федерации;

Основах законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан;

Федеральном законе «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья (специальном образовании)». Принят Государственной Думой 2 июня 1999 года;

Федеральном законе РФ от 29 декабря 2012года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Федеральном законе от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

Фе­деральном законе от 21 ноября 2011 года N 323 "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации";

Федеральном законе от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи»;

Федеральном законе от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О соци­альной защите инвалидов в Российской Федерации», определяющий государст­венную политику, в том числе и в области социальной защиты детей-инвалидов;

Федеральном законе от 02 июля 1992 года (в ред. от 21.07.1998 г.) № 3185-1 «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании»;

Федеральном законе «О ратификации Конвенции о правах инвалидов», принятый Госдумой 25 апреля 2012 года и одобренный Советом Федерации 27 апреля 2012 года;

Постановление Правительства РФ от 18 августа 2008 года № 617 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации об образовательных учреждениях, в которых обучаются (воспитываются) дети с ОВЗ»;

Письмо МО РФ от 26 апреля 2001 года № 29/152 4-6 «О концепции интегрированного обучения лиц с ОВЗ (со специальными образовательными потребностями)»;

Письмо МО РФ от 24 января 2003 года № 01-50-25/32-05 «О защите конституционных прав на образование детей-инвалидов, страдающих умственной отсталостью»;

Письмо МО РФ от 18 апреля 2008 года № АФ-150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами».

ПАСПОРТ доступности для инвалидов объекта и предоставляемых услуг в сфере образования

/pasport_dostupnosti.docx

 

Использовании специальных методов обучения и воспитания детей с ОВЗ

Вследствие отсутствия в штате узких специалистов, использование специальных методов обучения и воспитания детей с ОВЗ невозможно.

Приказ

О назначении ответственного за сопровождение человека с ограниченными возможностями по МБДОУ «Детский сад №8 «Колокольчик»

/prikaz.docx